BlackFly: персональный электрический самолёт

09 Sep 2021

По цене роскошного внедорожника в США скоро можно будет приобрести в личное пользование маленький самолёт, для управления которым даже не нужна лицензия пилота.

Одноместный BlackFLy, первый в мире (как говорят представители производителя) полностью электрический самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП), в конце июля совершил четыре успешных испытательных полёта перед многотысячной аудиторией. Созданный компанией Opener, специализирующейся на производстве воздушных электромобилей, BlackFLy поднимался в воздух на глазах у посетителей выставки Experimental Aircraft Association AirVenture 2021 в Ошкоше, штат Висконсин.

Корпус BlackFLy, имеющий уникальную I-образную раму, состоит из одноместной кабины, спереди и сзади которой расположены крылья. Благодаря четырём пропеллерам с электрическим приводом на каждом крыле лёгкий летательный аппарат может вертикально взлетать в небо, как вертолёт, а когда он находится в воздухе, его крылья можно наклонять под любым углом.

У BlackFLy нет шасси, аппарат мягко опускается с вертикали прямо на корпус, раскачиваясь из стороны в сторону, пока не уравновесится и не опустится на землю. А благодаря продвинутому бортовому компьютеру пользователи могут управлять этим самолётом без лицензии пилота. Однако есть несколько ограничений. BlackFLy работает в соответствии с частью 103 федеральных авиационных правил США, для аппаратов массой не выше 115 кг, и на нём запрещено летать вблизи населённых пунктов и в ночное время. Кроме того, компания Opener требует, чтобы все пользователи успешно проходили обязательную подготовку перед полётами.

На BlackFLy можно летать на высоте 30 метров или менее над землёй, и аппарат может полностью контролироваться с помощью прилагаемой компьютерной системы, включая помощь при взлете и посадке и круиз-контроль. В нем даже есть кнопка возврата к дому на случай, если пилот потеряется.

Персональный самолёт использует аккумулятор, позволяющий пролететь 40 километров на одной зарядке. Компания Opener утверждает, что BlackFLy потребляет меньше энергии, чем даже электромобиль, и работает очень тихо — всего 72 дБА. А поскольку самолёт нельзя использовать в черте города, к каждому аппарату будет прилагаться транспортный прицеп.

Компания уже пообещала создать и продать 25 BlackFLy к концу 2021 года. К сожалению, все они уже проданы наперёд, поэтому новые заказы пока не принимаются. Цена разработана таким образом, чтобы быть доступной для большого сегмента населения. «За исключением начальных продаж, в массовом производстве BlackFLy будет стоить как внедорожник», — заявляет компания на своём сайте.

Источник: ХХ2 век

Dec 20
19 декабря прошла научная конференция «2023: Предварительные итоги»

19 декабря 2023 года Международный институт развития научного сотрудничества «МИ ...

Nov 15
III Международный форум «СМИ и цифровые технологии перед вызовами информационного и исторического фальсификата»

14 и 15 ноября в отеле «Националь» в Москве проходит III Международный форум «СМ ...

Oct 30
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «БЛИЖНИЙ ВОСТОК В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕГОСЯ МИРОПОРЯДКА»

30 октября 2023 Центр научно-аналитической информации Института востоковедения Р ...

Oct 11
IX Международная встреча интеллектуалов на тему «Евразийские Балканы в большой мировой игре»

10-11 октября в Белграде прошла IX Международная встреча интеллектуалов на тему ...

Наши партнеры

Президиум

Profesor Name
Пономарева Елена Георгиевна

Президент Международного Института Развития Научного Сотрудничества
Российский политолог, историк, публицист. Доктор политических наук, профессор МГИМО

Profesor Name
Ариф Асалыоглу

Генеральный директор Международного Института Развития Научного Сотрудничества

Profesor Name
Мейер Михаил Серафимович

Научный руководитель Международного Института Развития Научного Сотрудничества
Доктор исторических наук. Профессор

Profesor Name
Наумкин Виталий Вячеславович

Председатель Попечительского совета Международного Института Развития Научного Сотрудничества
Доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН. Директор Института востоковедения РАН. Член научного совета Российского совета по международным делам.

Profesor Name
Мирзеханов Велихан Салманханович

Заместитель Председателя Попечительского совета Международного Института Развития Научного Сотрудничества
Доктор исторических наук. Профессор кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ, профессор факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова.

Встреча российских и турецких молодых интеллектуалов